ССК 2018
Janghwa, Hongryeon/ A Tale of Two Sisters/ История двух сестер

Janghwa, Hongryeon/ A Tale of Two Sisters/ История двух сестер

Метки: | |

  Год выпуска: 2003

   Автор сценария и режиссёр: Ji-woon Kim (Ким Джи-ун)

   В ролях: Su-jeong Lim (Со-чжон Лим), Geun-yeong Mun (Гын-ён Мун), Kap-su Kim(Кап-су Ким), Jung-ah Yum (Чжунь-а Юм)

На аутентичной обложке диска изображены две девочки в окровавленных белых рубашках, раскинувшиеся на диване. За ними симметрично возвышаются седой мужчина в очках и женщина с красивым, чуть улыбающимся лицом. Воспринимается как кадр из фильма, и во время просмотра я ждала этого эпизода… Не дождалась. И предупреждаю тех, кто решится посмотреть «Историю двух сестёр»: ваши ожидания не раз будут обмануты. Однако взамен вы получите то, чего не ожидали… Нелинейный, мягко выражаясь, сюжет бросает вызов изобретательности зрителя, который до последней минуты не устаёт строить версии: так что же произошло в старом загородном доме? И произошло ли вообще? Кто здесь призрак, кто – сумасшедший? Сколько здесь призраков, а сколько безумцев? Сказка о злой мачехе Белоснежки (правда, Белоснежек оказывается две) с непринуждённостью бреда перетекает в историю болезни…

С истории болезни всё и начинается. В огромной серой комнате, вселяющей чувство опустошённости, где нет ничего, кроме стола и двух стульев, психиатр задаёт вопросы юной пациентке. Та не отвечает, пряча под волосами лицо. Однако вопрос «Помнишь ли ты тот день?» заставляет работать её память… Пыльный, выцветший от солнца загородный день, когда они вернулись в этот дом… Они – две сестры, девочки лет тринадцати-пятнадцати. Старшая изящна и красива, её зовут Су-ми; младшая, по имени Су-ён, попроще, покоренастее, с круглой детской мордашкой. Сестрички, очевидно привязанные друг к другу, восторженно носятся босиком по траве, сидят на мостках, свесив ноги в речную воду… Но настаёт час, когда нужно идти в дом. А в доме – пожилой отец, после смерти матери женившийся снова. И мачеха, которая, как полагается сказочным мачехам, по-всячески изводит падчериц. Девочки платят ей той же монетой: дерзят, заштриховывают чёрной ручкой её лицо на фотографиях, сворачивают шею её любимой птичке… Но, может быть, они на самом деле не убивали птичку? Может, мачеха сама её убила: ведь она со странностями. Такая же странная, как их старый, привычный, но пугающе изменившийся дом, в котором стоит зловещий шкаф. И ещё – ещё тут завелись призраки!

Призраки – неотъемлемая часть большинства азиатских фильмов ужасов. Мёртвые девочки, предположительно убитые мачехой, ползают по дому, гнусные, почерневшие, источая потоки слизи разлагающихся тел. Однако в «Истории двух сестёр» вопрос о призраках отступает на второй план, освобождая место вопросу о психическом здоровье. Так кто же тут ненормален? Су-ми, которую отец пытается припугнуть: «Будешь так себя вести, снова заболеешь»? Мачеха, которая во время приёма гостей, ко всеобщему смущению, начинает с истерическим хохотом рассказывать об экстравагантном поведении каких-то якобы общих знакомых, о которых никто, кроме неё, понятия не имеет? По окончании описанной сцены мы готовы поставить мачехе диагноз – но в эту минуту гостья, поперхнувшись, падает на пол и бьётся в припадке, а придя в себя, признаётся мужу, что видела мёртвую девочку… Безумие, пропитавшее всё в этом доме, не позволяет точно определить иллюзорность или реальность трупов, а также людей, которые до поры до времени производят впечатление живых. Безумие не даёт понять: как погибла Су-ён? Забили её палкой до смерти, предварительно завязав в мешок – или на девочку упал шкаф, из которого она пыталась вытащить тело повесившейся матери?

Да, психиатру, который обязан разгадать этот ребус, не позавидуешь! Нарочитая усложнённость сюжета могла бы заставить выключить фильм на середине… Тем не менее, зритель бесповоротно пойман в режиссёрские тенета, потому что принципиальной мозаичности событий противостоит эмоциональная подлинность, склеивающая все фрагменты мозаики в единую картину. Сестринская любовь, детская ревность, гнев, заброшенность, страх, типично женская мелочная ненависть, начинающаяся с булавочных уколов, но быстро перерастающая в желание садистским способом уничтожить врагиню – весь этот коктейль чувств реализуется на фоне старого дома, который хочется разглядывать и разглядывать. В подробностях. Начиная от рисунка обоев, рядком усаженных возле зеркала кукол, по которым камера всего лишь многозначительно скользит - и кончая тем самым шкафом. Весь фокус в том, что подробности не способствуют разгадке целого. Целое двоится, как отражение лица в двойном зеркале – как личность Су-ми, которая видит рядом с собой погибшую сестру и временами, кажется, меняется местами с ненавидимой женой отца…

Самый смутный, причудливый и тревожный из азиатских фильмов начала нашего века.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)