ГОЛЕМ

Silent Hill: Revelation/ Сайлент Хилл 2 (2012)

Учитывая нынешнее печальное и сложившееся, увы, далеко не вчера положение во вселенной Silent Hill, каждого нового релиза будь то игра, фильм или захудалый комикс ждёшь с изрядным чувством настороженности. И попутно гадаешь, каким образом злосчастная компания Конами, погрязшая в жадности и странных, а порой и неадекватных решениях, поглумится над своим раскрученным брендом на этот раз? Выпустит настолку или, чего уж там, даст добро на выпуск высокобюджетного порнофильма? Пока что достославная контора решила ограничиться тем, что зарубила готовившуюся к выходу новую игру под названием Silent Hills, ибо к власти в Konami Digital пришло новое руководство, судя по действиям - ещё более неадекватное, чем прежнее. Новым Сайлент Хиллом занимались известный геймдизайнер и продюсер Хидео Кодзима, а также приставленный к проекту для отеческих советов по хоррорной составляющей и тоже не менее известная фигура – Гильермо дель Торо. Хотя моя сугубо личная оценка дель Торо, как мастера ужастиков - “так себе”, тем не менее, это давало хоть какую-то надежду на то, что серия не продолжит опускаться всё глубже во мрак полного вырождения. Но увы, увы… Но отвлекусь от мрачных мыслей и перейду к просто печальным, которые гораздо ближе к теме обозреваемого фильма.

Теряюсь в догадках, для чего сценаристы, начинающие работать над адаптацией сюжетов компьютерных игр для фильма, всякий раз начинают безбожно перетасовывать, перекраивать, переименовывать и переделывать всю сюжетную диспозицию. И ладно, если бы это было оправдано (ведь не всё можно и нужно механически переносить в фильм) или подобные изменения вели бы к углублению сюжета, подчёркиванию его лучших моментов. Но нет, в результате мы чаще всего наблюдаем некое “своё прочтение” сюжета, доверху набитого штампами, заунывно поверхностными толкованиями образов, ситуаций и откровенными глупостями. А фраза “по мотивам” зачастую означает, что от событий первоисточника мало что осталось, кроме имён действующих лиц, да и то не всех. Большую часть сказанного, к сожалению, можно отнести и ко второй части киношного Сайлент Хилла. К счастью, для сиквела авторы избрали сюжет Silent Hill 3, который является продолжением событий первой части. Это и логично, и заодно избавляет меня от дополнительной порции негатива, если бы бригада во главе с Майклом Бассеттом, занимавшаяся этим фильмом, вдруг решил бы экранизировать незабвенный Silent Hill 2.

Хизер, 17-летняя девушка (в исполнении 21-летней Аделаиды Клеменс) и её приёмный отец Гарри на какое-то время оседают в очередном небольшом городке. Ибо ведут кочевой образ жизни из-за преследующего их культа (с представлениями киношников о том, что это за культ, можно ознакомиться в первой части, для не смотревших первую часть по ходу дела будет краткая справка с картинками). И, как и положено, случается большая неприятность – их таки окончательно настигают культисты и волокут Гарри в Сайлент Хилл, дабы заманить туда любящую дочку Хизер. Высветлившая волосы Шэрон…то есть Хизер, им очень важна для их культистских дел. Ну и, как говорится, понеслась… Повествование небрежно скользит по оригинальному сюжету игры, переиначивая роли действующих в нём персонажей, подкидывая им примитивные или странно выглядящие на фоне сюжетных пустот реплики и тирады, превращая немногочисленных монстров в глупое шоу уродов. Логика в некоторых эпизодах по причине всё тех же сюжетных пустот отсутствует напрочь, так что придуманы они были, видимо, просто для того, чтобы быть. И увы, мой дорогой мистер Бассетт, в туманный Сайлент Хилл не попадают просто “свернув не туда”.Ну, зато всё “пылкает огнём”, преображается, прыгает, бегает… А в концовке нас даже осчастливили отсылками к SH0 (Origins) и SH:Downpour. Звуковая дорожка, качество которой всегда было визитной карточкой серии, оказалась явно не таким бездумным ассорти, как в творении Ганса. Но, к сожалению, в немалой степени просто из-за того, что она в целом гораздо беднее и музыки Ямаоки использовано очень мало (и то одна из них не из SH3).И это при том, что саундтрек для третьей части один из самых богатых и разнообразных в серии. Но авторы этому богатству предпочли ничем не выделяющийся набор эмбиентов Джеффа Данны. Впрочем, по Сеньке и шапка: серенькой экранизации – соответствующее звуковое оформление. Почти как легендарный Уве “Уеболл” Болл, Бассетт умудрился затащить в свою картину довольно приличный актёрский состав. Помимо обязательных Рады Митчелл, Деборы Кары Унгер и Шона Бина, здесь засветились Кэри Энн Мосс, Кит Харингтон, Малькольм МакДауэлл. Но это, как следует из написанного выше, фильму не слишком помогло. Зато можно порадоваться девичьему счастью Хизер-Шэрон. В общем… кто, когда и по какому сюжету будет экранизировать Сайлент Хилл в дальнейшем и стоит ли вообще этих экранизаций ждать, сейчас сказать сложно. Фанаты, конечно же, почти наверняка что-нибудь сообразят, но я имею в виду "серьёзный полный метр". Пока же приходится констатировать, что не повезло Сайлент Хиллу с весьма средними сценаристами и режиссёрами, которые оказались неспособны воплотить на больших экранах лучшие качества серии.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)