ГОЛЕМ

[REC] / Репортаж (2007) и Quarantine/ Карантин (2008)

Обзор будет сдвоенный, так как испанский оригинал и голливудский ремейк отличаются друг от друга только некоторыми вариативными частностями, с точки зрения сюжета (по крайней мере это касается первых частей) не особо существенных. Ну и ещё отличаются названием – для ремейка нашли неплохую замену оригинальному названию - “Карантин”.Правда, что касается сюжета, в концовке оригинального испанского фильма есть одно большое “Но”. И о нём - в самом конце обзора :-).

Итак, в обеих версиях всё начинается с репортажа о трудовых буднях одного из отделений пожарной охраны, которое собирается освещать молодая репортёрша вместе с невозмутимым напарником оператором. Пожарные, как выясняется, вынуждены выезжать не только на, собственно, пожары, но и выполнять работу то скорой, то спасателей. Вот и очередной вызов заставляет пожарных выехать вовсе не на пожар, а для того, чтобы вскрыть дверь кваратиры, откуда доносятся жуткие крики проживающей там бабули. Делу атмосферы неплохо помогает (в американской версии) наличие в звуковом ряде смеси из типичных домовых шумов, приправленной завыванием сирен и шумом вертолётов. Прибывшие чуть раньше полицейские не особо рады присутствию телевизионщиков, но спустя небольшой промежуток времени им будет уже не до этого - агрессивное и странное поведение бабули, а затем и неожиданный “подарок” в виде заблокированных дверей подъезда, возле которых собрались другие ничего не понимающие в происходящем жильцы дома, повергают ситуацию в хаос . Камера беспристрастно фиксирует всё – шок и замешательство, ужас и панику. Между тем снаружи просят не пытаться выйти из блокированного дома и дают туманное обещание “прислать специалиста для оценки ситуации”. Хотя “оценка ситуации” посреди луж крови и воплей сразу нескольких человек (испанская репортёрша мне показалась более склонной к истерикам, нежели американская, как и в испанской версии больше паники и мельтешения всего и вся), позволяет внести только чуть больше конкретики в то , с чем поневоле имеют дело присутствующие. Сюжетно фильм построен просто и одновременно очень чётко - никаких филлеров, пустых эпизодов или реплик на пути к разгадке, только то, что необходимо для создания жуткого цейтнота у пока ещё живых и здоровых и это весомый плюс. Вторым весомым плюсом является манера подачи через гибрид между стандартной съёмкой фильма и псевдодокументалистикой “на любительскую камеру” а-ля “Паранормальные явления” и иже с ними вплоть до прародителя из 1999 года.

В целом, оригинал и римейк равны по качеству – гишпанцам можно допольнительно записать в актив очень эффектный эпизод с приближением глаз девочки, неестественно застывшей перед взвинченными и паникующими людьми, американцам – бОльшее разнообразие сцен на уже однажды пройденной испанским оригиналом дороге.

А теперь, вспоминая про обещанное "Но" и делая своеобразный мостик между прямым продолжением, снятым испанцами два года спустя и рецензируемым оригиналом, хочется одобрить подход американцев, которые не стали лезть в дебри прихотливой испанской задумки относительно первопричины творящегося в фильме. И ограничились старой доброй инфекцией, что на качестве сюжета и фильма в целом никак не сказалось. А вот для ознакомления с продолжением “Репортажа” нам придётся, увы, переместиться в инквизиторский раздел.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)