Томас Оуэн

Томас Оуэн

ТОМАС ОУЭН

(Thomas Owen; 1910 - 2002)

owen.jpg

1910: 22 июля Жеральд Берто (Gerald Bertot) родился в городе Лувене в буржуазной католической семье. Отец – адвокат, преподавал в городском коллеже. Дедушка по отцовской линии происходит из Атриваля близ Сен-Юбера, а бабушка из Шассепьера, с берегов Семуа. Подросток получает среднее образование в Брюсселе, Сен-Мишель. В это время он публикует маленькие статьи в школьном журнале "Молодежь".

   1927: встреча с Жаном Реем, который будет ему покровительствовать в писательстве и жизни.

   1928: поступление на первый курс Философии в институт Сент-Лу.

   1929 - 1932: занятия правом в Лувене. В течение своего пребывания в университете проявлял литературные пристрастия. Они заключались в том, что он основал журнал "Университетское Слово", который, под его руководством а потом руководством его брата, просуществовал ещё десять лет.

   1933: брак с Жюльеттой Арди, которая родила ему двух детей в 1936 и 1939. Берто оставляет адвокатуру.

   1933, благодаря дружбе с Уильямом Юге, тогда директором ежедневной газеты "XX век", Жеральд Берто, под псевдонимом Стефана Рея, начинает свою длинную карьеру писателя

   1939: военная служба в кавалерии (1ers Guides). Писатель мобилизован. Будучи взят в плен, он избегает депортации.

   1941: по просьбе Станисласа Андрэ Стееман, он начинает публиковаться в collection Le Jury. По совету своего наставника, он выбирает англосаксонский псевдоним, позаимствованный у героя его первого романа: Томас Оуэн (он нашел это имя в каталоге книготорговца).

   1943: постепенно писатель переходит от детектива к фантастическому жанру. В 1950 роман "Тайная игра" получает приз Брабанта.

   1950 - 1979: профессия вынуждает Оуэна путешествовать почти по всей Европе и по США. Особенно примечательно его пребывание на Балканах.

   1952: на конкурсе New York Herald Tribune рассказ Оуэна "Милые пустячки" признан одним из "56 лучших рассказов мира".

   1972: рассказ "Свинья" удостоен премии Сандрара. Оуэн приглашен в Академию языка и литературы Бельгии.

   1972 - 1978: Оуэн - член жюри "Марабу", ответственный за присуждение премии Жана Рея.

   1975: 13 декабря, Томас Оуэн избран в Королевскую Академию в резиденции Constant Burniaux (Констант Берньо - бельгийский писатель).

   2000: Томас Оуэн продолжает писательскую деятельность.

   2002: 2 марта, как раз в то время, когда Международная Ярмарка Книги Брюсселя была в самом разгаре, Томас Оуэн "перешёл на другую сторону зеркала", по выражению ежедневных газет.

Другой вариант биографии

Он встретил Жана Рей в возрасте шестнадцати лет и подпал под его обаяние. Когда занятия правом были закончены, в 1937 году он занялся работой на мукомольном комбинате, директором которого был в течение 43 лет. Привлеченный сюрреализмом, он становится также искусствоведом под псевдонимом Стефана Рея.

   Будучи мобилизован в 1939 г., он ускользает от депортации, которая следует за капитуляцией. Встреча со Станисласом-Андре Стееманом послужила толчком для писательской карьеры. Стееман убеждает его писать детективы, мало популярныев то время. С 1941 по 1943 он публикует детективные повести с довольно жестоким юмором, которые привлекли к нему внимание критики.

   Он обращается к фантастической литературе (сб. "Странные дороги" 1943). Именно эти особого рода "страшные сказки" приносят ему признание широкой публики.

   Фантастические рассказы погружают нас в столкновение с ужасом и иррациональным. Друг Жана Рей, которого он делает героем одной из своих новелл ("Кладбище в Бернкастеле"), он написал несколько статей о нем в журнале Bizarre (октябрь. 1955).

   Для рассказов Томаса Оуэна характерно нарастающее ощущение тревоги, невыносимой тайны; в конце же происходит падение, от которого захватывает дух. Образы смерти искусно сменяются эротическими зарисовками. Не отказываясь от некоторой доли юмора (маленький призрак в рассказе "Ночной Церемониал"), автор приглашает нас главным образом войти в мир страха, который предстаёт в чрезвычайно реальном оформлении. Рассказы начинаются всегда или почти всегда с волнующе реальных положений, ведутся от первого лица, что усиливает впечатление правдивой истории, отличаются тщательным описанием обстановки.Встреча с вампирами, тенями, призраками прокрадывается неуловимо и побуждает нас к несовершенным заключениям, способствующим продолжению интриги или развитию характеров персонажей.

Материал подготовил и перевёл Мальдорор

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)