ГОЛЕМ
King Diamond

King Diamond

KING DIAMOND

Если говорить о музыке, которая заряжена атмосферой мистики и "тёмной романтики", то нельзя не вспомнить о таком замечательном человеке, как Кинг Даймонд. Ну, наверное, не имеет смысла писать тут о концертах, и изменениях в составе музыкантов, да прочие подобные вещи. Поклонникам творчества Кинга Даймонда, и так всё прекрасно известно, а тем, кто столкнулся с его именем впервые, наверное, будет интересно прочитать несколько иной материал. Настоящее имя этого безусловно одарённого человека - Kim Bendix Peterson, родился он в Дании, 14 июня 1957 года. Он мог стать профессиональным футболистом, но, слава тёмным силам, этого не произошло, и теперь мы можем поговорить о феномене по имени - Кинг Даймонд, одноимённая группа которого в 2007 году планирует выход своего очередного альбома. Этого удивительного человека можно смело назвать мастером, и, как шутя говорят, если бы Стивен Кинг занялся бы музыкой, у него вышло бы нечто подобное... Хотя... Стивен стал бы играть нечто подобное Нику Кейву... ;-) Но не суть. Обладая уникальным голосом в четыре октавы (!) Кинг Даймонд то взлетает до небес в мелодичных хоралах, то падает в бездну ада, издавая глухое ворчание заклинаний и тёмных пророчеств. Для сравнения - у Аллы Борисовны вокал только в три октавы. Теперь представьте себе диапазон голоса Кинга!

При этом мы не говорим о каких-то студийных аппаратных подтяжках, и тем более о фанере.

Увлечения оккультизмом, дружба с небезызвестным Ла Веем, ( Ла Вей - содержатель

"Церкви Сатаны" для американских домохозяек... :-)), чтение книг, просмотр фильмов ужасов, причём любимые фильмы Кинга Вам тоже хорошо знакомы - это "Экзорцист", "Омен" и "Сияние", классное, старое кино! Не какая-нибудь коммерческая хрень типа "Константина". Тупо было бы утверждать, что человек зациклен только на этой стороне в искусстве, просто сейчас нас интересует именно эта сторона, раз уж мы путешествуем по лабиринту Мальпертюи!

И вот, накопленный потенциал выплёскивается в музыку! Кинг играет на гитаре, придумывает пассажи для своих песен, и активно принимает участие в двух проектах - это Mercyful fate,

и King Diamond. О последнем дальше и пойдёт речь. В нём Кинг воплотил свои идеи,

которые не подходили под формат Mercyful fate. Рассказ единой истории на протяжении всего альбома...

После распада Mercyful fate Кинг собирает новую группу, называет её скромно - KING DIAMOND,

и приступает к записи первого альбома. Через некоторое время выходит FATAL PORTRAIT (1986)

Рассказывает он нам незатейливую историю о том, как чокнутая мать заперла свою дочь

на чердаке, чтобы её никто не видел. Якобы мамаша ревновала её ко всем... И во время её заточения стала писать портрет дочки, а с каждым взмахом кисти, девочка Молли угасала, пока не умерла, и душа её не переселилась в портрет. В конце концов портрет оживает, и говорит проклятие жестокой матери. Мать сжигает картину в огне, и чокнувшись окончательно, кончает с собой.

А неприкаянный дух девочки остался бродить по заброшенному особняку, и мерцают свечи...

Такую историю нашёл на пыльном чердаке Кинг Даймонд. Ах, Молли, Молли...

Эта история отдалённо напоминает сюжет Оскара Уайльда - "Портрет Дориана Грея", но почему бы и нет?

Идея оригинальна уже тем, что в Тяжёлой музыке никто подобного не делал. Были неосознанные попытки написания концептуальных вещей, но Кинг заполнил этот пробел осмысленным деянием!

Музыка на альбоме по аранжировкам безупречна, хотя и обладает недостатком - мало

тяжести в гитарах. Стиль можно придумывать сколько хочешь, это удел журналистов,

а то как бы они ориентировались в океане звука? Впрочем, запись на диске можно отнести к

Power metal, с явной симпатией в сторону THRASH.

Welcome My Friend,

My Name Is Charon

Please Take My Hand,

I Know The Secret Land.......

Запевает Кинг Даймонд и протягивает нам свою руку, приглашая в сокрытые земли мистического хоррора. Следующий альбом под названием "Abigail" (1987) является безусловным шедевром, благодаря интереснейшим аранжировкам и самое главное - очередной дикой истории. Альбом до сих пор считается самым лучшим в биографии мастера ужаса. Позволю себе процитировать фрагмент интервью, где о создании сюжета говорит сам Кинг: "Всю историю я придумал у себя дома одной поздней ночью. На улице творилась невероятно жуткая погода. Каждую минуту оконные стекла сотрясались от грома, а молнии высвечивали мокрые, гнущиеся под ураганным ветром деревья. И вот так, буквально за полчаса и появилась эта история про Абигейл. Это было невероятно. Как будто мною управляли какие-то силы...

А может быть, так оно и было..."

Итак. Действие начинается с того, что семь тёмных всадников предают земле "утбурда" по имени Абигейль, пронзив тельце мертворождённой девочки семью серебрянными стилетами, дабы не ходил больше её дух по земле, и не творил зло. Шёл год 1777, 7 июля... И объёмный, драматический гонг словно переносит нас в то время, сквозь рвань облаков к неведомой земле... И уже попав в магический мир, мы смотрим, что же произошло дальше... В 1845 году Джонотан Ла Фей, и его жена Мириам отправляются жить в оставленный им по наследству дом. По пути они встречают семерых тёмных всадников, которые предупреждают их о таящейся

в этом доме смертельной опасности. Но герои им не внемлют и продолжают свой путь. Всадники говорят что-то о зловещей цифре "9"...

По приезде в дом герои валятся спать, изнемогая от усталости. Они засыпают как убитые, а на стене появляется зловещая тень, в комнату повеяло ледяным сквозняком. На следующую ночь, Джонотан просыпается и видит у себя в комнате призрак барона де Ла Фея, который предлагает ему следовать за ним, чтобы открыть

зловещую тайну дома. Перепуганный Джонотан следует за призраком в подвал, они спускаются по крутой лестнице, и попадают в фамильный склеп Ла Фей. Они останавливаются перед гробницей Абигейль, и призрак рассказывает о том, что произошло в 1777 году... Узнав о измене своей жены, барон Ла Фей задумывает

убить её, и заманив в подвал, сталкивает вниз с крутой лестницы. Его жена ломает шею, и в этот момент на свет рождается Абигейль, мёртвое дитя, утбурд. Барон сжигает тело жены, а тельце Абигейль почему-то мумифицирует, и умирает... Его слуги, семь тёмных всадников забирают тельце. Так вот, призрак говорит Джонотану:

- Дух Абигейль вселился в твою жену, Мириам, и управляет ею. Остановить возрождение зла ты можешь только убив её...

Джонотан сначала не верит призраку барона, но после этого происходит ряд необъяснимых явлений, которые доказывают бедному Джонотану, что призрак прав. Вянут цветы, звонит колокол, в доме пахнет гнилью.

И вот, на исходе девять месяцев, роды уже скоро. Джонотан решается столкнуть жену с лестницы, как это ранее сделал барон. Но Абигейль в Мириам умудряется столкнуть его самого, и молодой Ла Фей умирает.

После этого Мириам рожает в кромешной тьме, и последнее, что она видит, это жёлтые глаза демона. Но семь тёмных всадников оказываются рядом, и привозят Абигейль в церковь, где заколачивают её семью серебряными гвоздями в гроб.

Такая вот история. Это же просто Эдгар По в музыкальном оформлении!!! Живая классика, как "Морелла"!

По музыке - чёткие гитарные рифы, скорость! Спутанные волосы соло гитары, переходы на мелодичные припевы, акустические серебренные вставки переборов. Вторая композиция чем-то напоминает культовую группу IRON MAIDEN, но вскоре, как начинает петь Кинг, это ощущение рассеивается.

Вот ещё слово Кингу: "Одна девушка прислала мне письмо, в котором лежала фотография могильного камня, на котором была высечена дата 7. 7. 1777. Эта подруга решила, что это может показаться мне интересным, и не ошиблась, попала, что называется, в самое яблочко". Ещё сообщим читателю, что Кинг заморочил в альбоме нумерологические вещи - 9 песен диска, возраст героев - Джонотана 27 - 2+7=9, и

Мириам 18, 1+8=9... Причём, если сложить полученные девятки вместе, получается опять девятка, из 18....

Подобным же образом попробуйте сложить числа года 1845. ;-) А девять месяцев беременности? Как известно, 9 любимое число луны. А это магия серебра, и в тоже время оборотничества.

Противопоставленные девятке силы - число 7. Семь всадников, семь серебряных гвоздей...

Разумеется, возникает вопрос, а почему бы не экранизировать такие сюжеты - это оригинально и необычно! Это круто! Но никого в Голливуде Кинг Даймонд не заинтересовал. Удивительно! Они могут выбрасывать тонны денег в никому не нужные, пустые фильмы, напичканные спецэффектами, с нулём содержания, которые "отбомбив" свою кассу, потом оседают на книжных полках в каких-то квартирах, и никто второй раз такое кино не пересматривает, даже те, кому оно понравилось. Вот она, эпоха, когда в искусстве доминируют сухопарые экономисты. Да что вообще они могут знать о творчестве? Впрочем, история на этом не заканчивается, и Кинг выпускает в свет два новых альбома - "Them" (1988) и "Conspiracy" (1989), связанные между собой единым сюжетом. Эта история как нельзя ближе подходит к творчеству где-то выше по тексту упомянутого Стивена Кинга. Начинается она с письма, напечатанного на вкладке диска. Кинг Даймонд рассказывает нам о своём загубленном детстве. Разумеется, всё это происходило где-то в параллельном мире, не здесь. В мире фантазии. Альбом "Они" открывает зловещая тема "Из убежища".

Какие-то голоса на пустой мансарде... ОНИ говорят:

- Посмотри-ка, старая сука вернулась... Наконец наша компания снова соберется в комнате на чердаке, которая пустовала слишком долго - так же, как отсутствовала эта старая ведьма. Почему она на кресле-каталке?

- Да она притворяется, как обычно - но ей определенно нужно чашечку чая...

Потом раздаётся взволнованный голос мамы маленького Кинга, она обращается к нему и к его младшей сестрёнке Мисси:

- О, боже, бабушка приехала! Мисси, послушай, что говорит мама. Будь добра к бабушке; вспомни, ведь она долго отсутствовала. И ты тоже, Кинг. И перестань играть! Открой дверь!

Бабушка оказывается ведьмой. Она занимает свою долго пустовавшую комнату, и в доме начинается что-то непонятное. Маленький Кинг просыпается среди ночи, в бабушкиной комнате слышны голоса...

Он заглядывает в дверь, и видит, как в комнате сидит бабушка, а в воздухе висят кружки, будто к ней пришли невидимые гости, и они пьют чай, да беседуют. Бабушка замечает Кинга, и зомбирует его, предложив выпить чашечку чая. ;-) Он пробует дьявольский чай, и начинает слышать ИХ голоса. ОНИ показывают ответы на все вопросы, ОНИ из глубины времён, ОНИ - тайна АМОН... Таким образом бабушка и Кинг теперь пьют чай вместе. Проходят дни, и мама Кинга начинает слабеть, потому что для "чая" АМОН требовалась кровь... Мисси видит, что творится что-то недоброе, и Кинг уже не такой, как раньше.

Она хочет звонить в полицию, но Кинг вырывает провод из телефона. Мисси плачет. Потом Мисси вбегает в комнату в тот момент, когда они пьют чай, и обвиняет во всём злую старуху. ОНИ пытаются поймать Мисси, а та сбивает чайник. Кровь разливается, невидимые голоса взвопили разом, с Кинга спала чёрная пелена чар, и он убежал из дома, чтобы не видеть, как за Мисси по воздуху летит топор, а потом удушливо чадит камин.

Кинг понимает, как заблуждался, но поздно. Сестрёнка погибла. Тогда он решает отомстить, и делает вид, что ничего не случилось, будто он ещё под гипнозом. Старуха теряет бдительность, он убивает её ножом, после этого бежит в беспамятстве. Неизвестно сколько времени он бродил в лесу у дома, но когда он вернулся, везде была полиция. В итоге на семь долгих лет его упаковывают в дурку,

под присмотр доктора Ландау. Потом он выходит из клиники, и возвращается в зловещий дом.

Всё напоминает ему о прошлом. Заканчивается альбом тем, что в холле звонит телефон.

Кинг берёт трубку, и слышит зловещий голос:

- Привет, Кинг. Это твоя любимая бабушка. Не хочешь ли чашечку чая?

Такая история показалась Даймонду незаконченной, и в альбоме "Conspiracy" он продолжает рассказ о злополучном семействе.

После телефонного звонка у Кинга съезжает крыша по-настоящему, он бродит среди могил

и зовёт любимую сестрёнку. И на помощь приходят ОНИ. ОНИ просят Кинга вернуть ИМ

дом, вернуть АМОН... Кинг на всё согласен. Мисси приходит к нему, в одну из бессонных ночей.

Она предупреждает его о нависшей опасности, и советует повнимательнее отнестись к доктору Ландау, так как он имеет виды на его дом. И после одного из ночных кошмаров начинают сбываться сны. В дом приходит доктор Ландау и его мама. Они вступили в сговор, и вкалывают Кингу снотворное. Потом сжигают его тело. А прах подхоранивают в могилу Мисси. Кончается альбом зловещим проклятием Кинга:

- Тьма будет близко. Я поднимусь из могилы, чтобы преследовать вас...

Во время записи альбома на студии даже начались чудеса! Рассказывает Кинг Даймонд:

- Да, во время записи "Conspiracy" эти неведомые силы на самом деле были с нами в студии, Крис (звукоинженер) был свидетелем первого их появления. Мы сидели, микшировали записанные вещи, и вдруг мусор бешено завертелся по всей студии. Крис перепугался до смерти. В другой раз, поздно ночью, когда Крис с Роберто уже уходили домой, из одной комнаты раздалась хоровая версия "At The Graves"! "ОНИ" были с нами...

На песню "Sleepless Nights" сняли отличное по тем временам видео, что открыло Даймонда ещё и как талантливого актёра:

- На самом деле снимать клипы не так просто, как это может показаться.

Когда мы, уже переодетые и готовые к съемкам, вошли в павильон, там была такая страшенная жара от прожекторов, что трудно было даже дышать. И в первую же минуту весь грим потек мне на глаза. Это было адски больно. Я еле видел, а режиссер Ken Ross, стоявший позади камеры, кричал, что у меня натуральный вид страдающего адскими муками, и что это круто!........ :-))))

На концертном туре в поддержку альбома Кинг Даймонд нанял иллюзиониста, чтобы

показать на сцене умопомрачительные эффекты - сожжение в гробу, исчезновения,

и многое другое. С обложкой к альбому произошёл казус - на этот раз там не было рисунка. На обложку поместили голову Кинга Даймонда в диком гриме. Так что ханжеские американцы продавали пластинку, обёрнутую красной бумагой. У них всегда так, допустим, пример с алкоголем. Если пьёшь из бутылки - нельзя. А если бутылка в бумажном пакете, нажирайся хоть до чёртиков!

Причём это касается многих других вещей. :о)

Следующий альбом называется "The Eye" (1990)

Тут Даймонд задумал сделать что-то реально шокирующее, и прежде чем приступить к сочинению... Засел в библиотеку! И так стала вырисовываться история "The EYE" - Глаз ведьмы. Глаз ведьмы - это талисман, в виде глаза с крыльями летучей мыши. Если заглянуть в него, то можно увидеть времена инквизиции, безумные пытки и аутодафе. Глаз переносит нес в прошлое, на судебный процесс против Жанны Дибассон, которую обвинили в колдовстве. Она была невинна, но под пытками у неё вырвали признание и сожгли. Это реальная история, которую Кинг почерпнул, разбираясь в старых бумагах. На пепелище приходят две маленькие девочки и роются в золе.

Одна из них находит в золе "Глаз"... Через годы она попадает в женский монастырь, и сталкивается там с насилием. Отец Дэвид переодически насилует монашек, и как-то Мадлен надевает на шею "Глаз". Когда отец Дэвид срывает с неё одежду, то видит амулет и падает замертво. Его преемником оказывается отец Пикард, и он ничем не лучше своего предшественника - опаивая четырёх монахинь наркотическими напитками он вытворяет с ними адские оргии, на которых они практикуют распятие на кресте младенца. (!) В итоге, после всех издевательств Мадлен убивает отца Пикарда,

попадает в тюрьму, где и умирает...

Вся история альбома основана на исторических документах. Описываемые события

имели место быть во Франции в 1450-1670 годах.

Молния раскалывает тёмное небо, за окном идёт ливень. Кинг Даймонд

смотрит в "Глаз ведьмы" и пьёт красное вино.

Рекомендую знакомится с творчеством Кинга начиная с этого альбома. Очень высокий уровень записи - прозрачный хрусталь звука гармонично переплетается с историей. В записи использованы клавиши, интересные ходы мелодий, запоминающееся припевы и соло... Безупречный альбом.

Но... Абигейль, Абигейль...

Приблизительно в это же время Кинг принимается писать музыку для фильма ужасов, но по каким-то финансовым нахлобучкам он так и не выходит на экраны. Кинг не отчаивается! Он принимается писать книгу по сюжету "Them" - "Conspiracy", и мечтает когда-то снять по ней фильм. Может мы и доживём до этого? А пока после разных судебных нелепостей, например на Кинга подавал в суд один из "Киссов", якобы Кинг стырил у него грим... Ха-ха! просто у некоторых людишек неровно сердечко начинает постукивать, когда мимо их рта кто-то денежки проносит.

У него спросили - А может ты в суд подашь и на шапито? Там кловуны тоже мажутся! :-))))

Разумеется, дело выиграл Кинг... Несколько лет он посвящает реанимации Mercyful fate, а потом выпускает альбом - "The Spider's Lullaby" 1995.

"The Spider's Lullaby" чем - то напоминает "FATAL PORTRAIT", так как не все песни в нём завязаны в единую концептуальную историю. В маленьком коттедже, за городом, жил да был некий Гарри, и он очень боялся пауков. Пауки ему мерещились повсюду, и он стал искать доктора, который бы помог ему, вернул бы разум... Доктор решает "вышибить клин клином",

привязывает Гарри к кровати, и сажает на него разных паучар. Потом процедура повторяется. Но одного паука они забывают на ночь убрать в коробочку. Как раз того, который откладывает свои яйца в плоть... И так Гарри попадает в реальный кошмар. Комната №17... Гарри умер.

Дверь захлопнулась.

На диске есть и другие песни, не связанные с этим сюжетом. По динамике и драматизму мне больше всего нравится "Six Feet Under", о том, как злобные родственнички хоронят Кинга заживо, и бросают ему на лицо землю... Шесть футов вниз! Надо ещё отметить замечательный "паучий" смех Даймонда в песне "The Spider's Lullaby". Это надо слышать. Но, несмотря на всё, альбом называют не лучшим среди предыдущих работ. Может, дело в нарушении традиций?

В смысле, что не все песни диска объединены единой концепцией? Кто знает...

И вот, в следующем году событие, выходит "The Graveyard" 1996.

Сюжет достоин театральной постановки, причём всё так ясно можно себе представить!

Эти кривые деревья, покосившиеся кресты... Кто бы подкинул идею Кингу пьесу написать? Но...

В сумашедшем доме в войлочной комнате держат безумца, которого туда засадил Мак Кензи, мэр небольшого городка. Псих сбегает, и прячется на кладбище. Живёт в склепе, мечтая о мести. Вот он начинает слышать в голове зловещие шёпоты;

- Достань его девочку... Достань Люси... Достань его девочку... Достань Люси...

Псих идёт к школе, и уводит с собой дочь мера, малышку Люси. Люси помнит этого парня добряком и не боится его. Он приводит её на кладбище, и предлагает ей поиграть в "похороны".

Псих выкопал семь гробов и закопал в одном из них Люси. Потом он приглашает на

кладбище мэра, чтобы тот нашёл свою дочку, а не то она задохнётся... Но сам

забывает, где она... Привязав мэра в склепе, он лихорадочно раскапывает могилы,

из-под земли слышен плач Люси, он не понимает, откуда... Потом он спасает её,

они спускаются в склеп. Тогда безумец закрывает дверь склепа и устраивает

что-то вроде суда. Он обвиняет связанного мера во всех грехах, и приговаривает его

к медленной смерти. Но в этот момент разбивается стекло высокого окна: за психом

пришли! Осколки стекла отрубают голову сумасшедшего, и вот он лежит на полу и смотрит, как Люси берёт его, и прячет к себе в портфель... Люси навсегда... Lucy Forever...

Это наверное, самый мощнейший и самый тяжёлый альбом за всю историю проекта

KING DIAMOND. Рыхлые, "заржавленные" гитары, будто чугунные причудливо заплетённые оградки могил, ледяное дыхание осени. Чумовейшие мелодические проходы - откровенный стёб, вплетённый в жуткую обстановку;

    La-La-La......Tell me what you see

    La-La-La......Tell me how it makes you feel

(UP FROM THE GRAVE)

Достиг ли этот альбом магии Абигейль? Да, думаю, достиг. Но он хорош по своему, в каком-то своём пространстве. После "The Graveyard", к сожалению, наступает спад, хотя...

Альбом 1998 года "VOODOO" и содержит интересную историю о проклятии африканского колдуна, там восковые фигурки, проткнутые булавками, домашние обряды и прочие чудесные вещи, которые приводят к серьёзной болезни героев, скептически относившихся к VOODOO...

На альбоме "Voodoo" самая яркая песня и есть. Все остальные будто "вымучены". Да. Но в это время у Кинга произошёл разлад с женой, и наверное, данное обстоятельство сказалось на записи. Эх, не понимаете вы нас, дамы... ;-) Это ж творчество, как небо для пилота. Один раз побывал, так не удержишь... :-D Но, CUIQUE SUUM, каждому своё.

В 2000 году выходит довольно смурной альбом "House of God" - про оборотней, охраняющих "Дом бога" и любовь волчицы к герою. Потом, уже в человеческом обличье, она говорит ему, что только он может её освободить от страданий, подписав некий контракт в доме бога. И тогда она уйдёт, а он заменит её. Герой не в силах отказать, и так он остаётся один в разрушенной церкви. Там ему открывается истина, что людьми управляет сила более высшая, чем две полярности "добро и зло". С диска хочется выделить песню - "HELP". Необычно по ритмике. Но в остальном... Уж очень однообразные оранжировки получились, и в плане постановки альбом значительно уступает своим предшественникам. Но - творческий потенциал Кинга - далеко не исчерпан.

2002 год - Abigail II Revenge.

Это продолжение той самой истории Ла Фея. Там почему-то оказывается, что Джонотан Ла Фей остался жив, упав с лестницы, только стал инвалидом. Абигейль выросла. Там же существует её другая ипостась, призрак Абигейль-младшая. В истории намекают на то, что жена барона изменяла со слугой... Впрочем, сюжет как всегда запутан, но обладает единой стержневой атмосферой. Ла Фей тронулся умом, и принимает Абигейль за умершую при родах его жену, Мириам. Происходит неприятная сцена, и Абигейль мстит - подсыпает Джонатану Ла Фею в еду битое стекло. После того, как он в корчах помирает, она сжигает дом. Но фамильный склеп не сгорает, он под землёй... Абигейль маленькая, та, вторая, не получает освобождения.

Она плачет под землёй...

В журнале Dark CITY в рецензии на этот альбом ему присвоили пять звёздочек, высший балл. ;-)

(А что они ещё могли напечатать?) Далеко этому альбому до первой Абигейль.

SORRY, DEAR...

Но, пишу это, ничуть не сомневаясь в творческом потенциале Даймонда, ведь его работы повлияли на стольких людей! Думаю, со мной многие будут согласны. До сих пор помню своё впечатление от первой прослушанной песни Даймонда, это была тема "Sleepless Nights" с CONSPIRACY. А в 2007 году ожидается выход нового альбома! Всё дело в индивидуальном творчестве, что больше всего импонирует. А та лавина музыки, обрушивающаяся на нас со всех сторон, на поверку оказывается ни чем иным, как забиванием боблеца... Набило оскомину?

Ну, типа, и так понятно, что деньги... Мне тут один человек сказал, что "дурак слушает музыку, и говорит - нравится, не нравится. А вумный (как вутка) слушает музыку, и считает деньги..." (Якобы каждая секунда музыки эквивалентна деньгам.) На первый взгляд ничего особенного фраза не несёт, а если вдуматься...

Такой ЦИНИЗМ. Как же он слушает музыку? И представьте себе, что вот такие люди сейчас "у власти". В случае с KING DIAMOND - это НАШЕ. :-) В смысле, не искусственное, это продолжение истории. В первую очередь, Кинг - самостоятельный художник, который делает, то что ему нравится, вне зависимости от моды и там чьего-нибудь собачьего мнения о музыке. Одно дело смотреть картину мастера, а другое - этикетки на банках с кукурузой. Причём "вкусы" публики провоцируются самими звукозаписывающими компаниями.

И... Ну, это долгий разговор.

MONSTER 28.09.2006

P.S.

King Diamond

THE PUPPET MASTER 2003 (Рассказ альбома взят с форума www.rock.ru)

Будапешт. Город римлян и кельтов, славян, турок и венгров. Сколько языков и наречий слышали его стены, сколько тайн хранят его древние мостовые. Я любил этот город. Любил шумную и праздничную улицу Ваци, уютный японский сад острова Маргит, узкие кривые переулки старинной Обуды. Каким наслаждением было сидеть теплым весенним вечером в таверне на берегу Дуная, потягивая густое, терпко-сладкое янтарное вино, вобравшее в себя золото горячих от солнца ягод, дрожащее марево воздуха над каменистой дорогой через виноградник и запах прогретой земли. Увы, все это живо лишь в моей памяти. Сейчас у меня есть только стена из грубого самана, ржавый пятидюймовый гвоздь, не дающий мне упасть, и крошечный угол обзора через окно во двор. Вот моя история.

Рождество! Светлый праздник, которого ожидают все, от мала до велика.

Я шел по улице. Ветер, как непоседливая обезьянка, трепал полы моего пальто, лез за воротник, кусал морозным воздухом за уши. Мой взгляд уперся в афишную тумбу на тротуаре: "ПРЕМЬЕРА В БУДАПЕШТЕ! КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЕЛИКОГО МАСТЕРА! НОВОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ! НАЧАЛО В 9 ЧАСОВ!" Я улыбнулся и неожиданно для себя подумал: "А почему бы и нет?" Запомнив адрес, я пошел дальше. Вечером я стоял в очереди у входа в театр. Под медленно падающим декабрьским снегом

не менее ста человек толпились у здания. Вскоре нас начали впускать внутрь.

Зал тонул во мраке, служители провели каждого зрителя на его место. Я откинулся в кресле и с удовольствием следил за развитием событий в старой как мир рождественской сказке о дарах волхвов. Куклы говорили и двигались настолько правдоподобно, что струны, продетые через их тела, казались лишними. Этот Мастер,

пожалуй, действительно гениален. Я разглядывал кукол, пытаясь разгадать их секрет. И поймал на себе взгляд Маленького Барабанщика. Я всмотрелся в куклу и заметил швы и порезы на ее теле, а ее глаза - они смотрели на меня, поворачивались в глазницах и смотрели. Я вцепился в подлокотники влажными ладонями и отвел взгляд. Когда я вновь взглянул на сцену, Маленького Барабанщика там уже не было.

Я вышел из театра. Сырой и холодный воздух пробирал до костей, снег все шел и шел, превращаясь в жидкую кашу под ногами. Девушка, проходившая мимо, поскользнулась, но я успел поймать ее за локоть и удержать от падения.

- Спасибо вам, - она улыбнулась мне.

- Не стоит благодарности, - улыбнулся я в ответ.

Бывало ли у вас чувство, что зная человека всего пять минут, вам кажется, что вы знакомы всю жизнь?

   Возможно, в мире все-таки существует любовь с первого взгляда? Спрятавшись от снега под навесом парадного соседнего дома, мы говорили и говорили. Нас интересовали одни и те же вещи, нам нравились одни и те же блюда, мы любили Будапешт и утренний кофе на набережной. Мы говорили, говорили, и говорили.

   Девушку звали Виктория.

   Внезапно вихрь холодного воздуха закружился у моего плеча, и я услышал шепот:

   - Поцелуй ее!

   Повинуясь этому странному голосу и своему желанию, я притянул Викторию к себе и нашел ее губы.

   Она отпрянула от меня, и я увидел в ее голубых глазах такую тоску и ужас, что невольно опустил руки.

   Виктория оттолкнула меня и бросилась прочь, густая тень театра скрыла ее. Я побежал следом, пытаясь догнать девушку. Прочесав вдоль и поперек все близлежащие улочки и устроив допрос всем немногим встречным прохожим, я ничего не добился.

   Прокляв свою несдержанность, я медленно побрел по улице мимо театра. Темное пятно на тыльной стене здания привлекло мое внимание, я свернул с тротуара и пошел туда. Это был спуск в подвал.

   Из-под неплотно закрытой двери выбивалась желтая полоска света. Я на цыпочках спустился, осторожно расширил щель и увидел пустой нештукатуреный коридор, тускло освещенный масляным светильником. Понимая, что поступаю безрассудно, я шагнул внутрь и тут же рухнул лицом вниз, сбитый с ног сильным ударом по затылку.

Тусклый утренний свет проникал в комнату сквозь вентиляционные отверстия под потолком, освещая моих новых соседей. Здесь были куклы - дети и куклы - взрослые, куклы - мальчики и куклы - старухи. Всего около двух дюжин пародий на людей. Одна кукла привлекла мое внимание - она сидела на полу у противоположной стены и, казалось, в упор смотрела на меня.

Я пригляделся к ней и перестал дышать. На меня глядели глаза моей Виктории.

Ее прекрасные голубые глаза теперь с тоской глядели на меня из пустой кукольной головы. Кажется, я завыл...

Я очнулся на твердой каменной плите в центре ярко освещенной комнаты. Мое тело было крепко привязано к стальным кольцам, вбитым по периметру, у меня в ногах сидел каркас куклы с пустыми глазницами. В мой рот был вколочен кляп, и крик застрял у меня в горле.

Ко мне подошли хозяева аттракциона. В руках у Мастера был скальпель, его жена Эмеренсия держала пару пустых банок. Мастер взмахнул скальпелем, женщина подставила банку, и мои веки упали на дно. Пальцы вошли в мои глазницы и вынули глазные яблоки. Боль молнией пронзила мой череп, щелкнули ножницы, и я ослеп.

   Зрение вернулось ко мне к окончанию шоу. Я видел свое тело со стороны, распростертое на камне, с глазницами, заполненными кровью. Эмеренсия уже наполнила банку моей вытекающей из вен жизнью, Мастер несколькими точными движениями надсек кожу и снял ее как чулок с тела. С моего тела. Потом они свалили останки в мешок и вытащили его из комнаты.

   Я сидел на своей полке и смотрел на свою любимую, такую же мертвую и неподвижную, как и я.

За дверью появился свет - это вернулись Папочка и Мамочка. Эмеренсия подошла к нам с двумя шприцами, в них - наша заботливо сохраненная кровь. Я почувствовал жжение от укола и когда оно переросло в обжигающую боль, ко мне вернулось осязание - мою онемевшую кожу покалывало, как после судороги. Я смотрел на свою любимую и не верил свом глазам - Виктория двигалась.

Она взглянула на меня, и будто разряд прошел между нами. Мы слышали друг друга! Наш восторг прервал

голос Мастера:

   - Они живы. Все, хватит на сегодня. Можешь их убрать.

   Мы учились тринадцать дней. Мы заново учились ходить, мы растягивали нашу ссохшуюся кожу, мы учились держать в руках предметы. Каждый раз нас выдергивало из небытия жжение нового укола, нас наполняли нашей кровью, и мы обретали на час подобие жизни. Через час кровь расходовалась, и мы замирали как детские заводные игрушки.

   Каждую ночь мы с Викторией сидели на своих полках и общались глазами, тратя последние капли крови в наших системах на этот разговор. Мы вспоминали нашу встречу, рассказывали истории наших жизней, пытались хоть как-то поддержать друг друга. Мы жили нашей памятью.

Однажды ночью дверь в нашу комнату открылась, и вошел Кукольный Мастер. Он снял Викторию с полки, впрыснул ей кровь и поставил перед собой.

   - Сегодня последний экзамен, детка, - сказал он. - Ты будешь танцевать для меня.

   Глаза Виктории молили не делать этого, она боялась не справиться со своим непослушным телом.

   Но Мастер не слышал ее, он отошел на пару шагов и повторил:

   - Танцуй! Танцуй без струн!

   Моя любимая сделала один шаг, второй, третий, полуоборот, еще шаг, еще... Она поскользнулась, схватилась за полку, и на пол полетели банки. Шесть банок разбились. Шесть кукольных и человеческих жизней уже не вернуть. Виктория закрыла лицо руками, плечи ее тряслись от беззвучных рыданий.

   - Вон отсюда! - Кукольный Мастер был в бешенстве. - Эмеренсия! Чтоб завтра и духу ее здесь не было!

Отправь ее в Берлин, может там ее чему научат.

   Так началась наша последняя ночь.

   Мы сидели на противоположных полках и говорили.

   - Милый, я не хочу покидать тебя.

   - Виктория, я умру без тебя, - я смотрел на нее и проклинал безумие Мастера.

   - Пообещай мне, что ты найдешь меня.

   - Я найду тебя, где бы ты ни была, - как эхо отвечаю я.

   - Главное, помни меня, помни нас, помни... Ведь вся наша жизнь - это только воспоминания.

   - Я всегда буду помнить тебя. Даже когда я замру навсегда, я буду тебя помнить.

   - Даже тогда я разыщу тебя.

   - Я люблю тебя.

   - Я тоже тебя люблю, Виктория.

   Кровь под нашей кожей закончилась, и мы замолчали...

   И снова Рождество. Я в зале кукольного театра, но на этот раз по другую сторону занавеса. Я принимаю участие в постановке старой как мир рождественской сказки. Я - Маленький Барабанщик.

Мой выход! Я на подмостках, от меня тянутся вверх стальные струны, в моих руках палочки, маленький барабан висит на шее. Я бодро марширую по сцене, руки привычно отбивают дробь, зрители восторженно глядят на меня. Внезапно лента барабана лопается, он падает мне под ноги, я спотыкаюсь и растягиваюсь поперек сцены. Я лежу лицом вниз, подо мной обломки барабана, зрители свистят и топают ногами. Какой позор для Мастера!

   Все та же старая стена из грубого самана, все тот же ржавый пятидюймовый гвоздь, вбитый в нее сквозь мою шею. Я вишу здесь уже восемнадцать лет.

   Мастер продал меня в эту лавку на следующий день после моего падения, и это было худшим из того, что он мог сделать. Я подвешен здесь, навсегда лишенный возможности двигаться, банка с моей кровью пуста уже шесть с половиной тысяч дней. И все что у меня есть - это окно в соседней стене, сквозь которое мне видно кусочек двора. Теперь я просто живой мертвец.

   "Виктория, любовь моя, увижу ли я тебя снова? Где ты сейчас?" - И словно эхо в моих ушах - "Любимый мой, когда я тебя увижу? Где ты сейчас?".

   Две слезы медленно чертят блестящие полосы на моих щеках и впитываются в пыль под моими ногами.

Адрес фэн клуба:

'The King Diamond Coven" Hojkaer 17. 2605 Brondby. Denmark

Оригинальная дискография:

FATAL PORTRAIT (1986)
  • The Candle
  • The Jonah
  • The Portrait
  • Dressed In White
  • Charon
  • Lurking In The Dark
  • Halloween
  • Voices From The Past
  • Haunted
  • The Lake
ABIGAIL (1987)
  • Funeral
  • Arrival
  • A Mansion In Darkness
  • The Family Ghost
  • The 7th Day Of July 1777
  • Omens
  • The Possession
  • Abigail
  • The Black Horsemen
"THEM" (1988)
  • Out From The Asylum
  • Welcome Home
  • The Invisible Guests
  • Tea
  • Mother's Getting Weaker
  • Bye, Bye, Missy
  • A Broken Spell
  • The Accusation Chair
  • "Them"
  • Twilight Symphony
  • Coming Home
  • Phone Call
CONSPIRACY (1989)
  • At The Graves
  • Sleepless Nights
  • Lies
  • A Visit From The Dead
  • The Wedding Dream
  • "Amon" Belongs To "Them"
  • Something Weird
  • Victimized
  • Let It Be Done
  • Cremation
"THE EYE" (1990)
  • Eye Of The Witch
  • The Trial (Chambre Ardente)
  • Burn
  • Two Little Girls
  • Into The Convent
  • Father Picard
  • Behind These Walls
  • The Meetings
  • Insanity
  • 1642 Imprisonment
  • The Curse
THE SPIDER'S LULLABY (1995)
  • From The Other Side
  • Killer
  • The Poltergeist
  • Dreams
  • Moonlight
  • Six Feet Under
  • The Spider's Lullaby
  • Eastman's Cure
  • Room 17
  • To The Morgue
THE GRAVEYARD (1996)
  • The Graveyard
  • Black Hill Sanitarium
  • Waiting
  • Heads On The Wall
  • Whispers
  • I'm Not A Stranger
  • Digging Graves
  • Meet Me At Midnight
  • Sleep Tight Little Baby
  • Daddy
  • Trick Or Treat
  • Up From The Grave
  • I Am
  • Lucy Forever
VOODOO (1998)
  • Louisiana Darkness
  • "Loa" House
  • Life After Death
  • Voodoo
  • A Secret
  • Salem
  • One Down Two To Go
  • Sending Of Dead
  • Sarah's Night
  • The Exorcist
  • Unclean Spirits
  • Cross Of Baron Samedi
  • If Them Only Knew
  • The Aftermath
HOUSE OF GOD (2000)
  • Upon The Cross
  • The Trees Have Eyes
  • Follow The Wolf
  • House Of God
  • Black Devil
  • The Pact
  • Goodbye
  • Just A Shadow
  • Help!
  • Passage To Hell
  • Catacomb
  • This Place Is Terrible
  • Peace Of Mind
ABIGAIL II: THE REVENGE (2002)
  • Spare This Life (Intro)
  • The Storm
  • A Mansion In Sorrow
  • Miriam
  • Little One
  • Slippery Stairs
  • The Crypt
  • Broken Glass
  • More Than Pain
  • The Wheelchair
  • Spirits
  • Mommy
  • Sorry Dear (Outro)
The PUPPET MASTER (2003)
  1. Midnight
  2. The Puppet Master
  3. Magic
  4. Emerencia
  5. Blue Eyes
  6. The Ritual
  7. No More Me
  8. Blood To Walk
  9. Darkness
  10. So Sad
  11. Christmas
  12. Living Dead

Ссылки:

Русскоязычный сайт, есть переводы на русском. (Над текстами переключается язык):

http://www.kingdiamond.ru

Официальный сайт King Diamond и Mercyful Fate:

www.covenworldwide.org

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us

Читайте также:

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)