Леопольд Гюнтер-Шверин
Главная / Биографии авторов / Короп / Леопольд Гюнтер-Шверин
Günther-Schwerin,Leopold Karl Gustav (02.03.1865 Гамбург - 25.02.1945 Висбаден)
Немецкий художник-пейзажист, скульптор и в меньшей степени писатель.
Родился в Гамбурге в семье театрального драматурга. Вырос в столице герцогства Мекленбург - городе Шверине, где его отец многие годы служил в придворном театре старшим режиссёром. В Шверине он посещал реальное училище, позже поступил в ученики к придворному художнику Вильбрандту.
В 1885 году двадцатилетний Гюнтер-Шверин начинает учёбу в Академии искусств в Дюссельдорфе. Учёба длится до весны 1888 года. А уже осенью того же года начинающий художник переезжает в Веймар, в Тюрингию. В городе Гёте и Шиллера Гюнтер-Шверин посещает школу искусств,став позже учеником профессора Теодора Хагена. Великий герцог Карл Александр по поводу своей собственной золотой свадьбы награждает Гюнтера-Шверина золотой юбилейной медалью. В 1893 году художник и скульптор связывает свою судьбу до конца жизни с Висбаденом.В промежутке между 1891 и 1903 годами его картины и скульптуры неоднократно выставлялись в Берлине и Висбадене.
Гюнтер-Шверин был соучредителем организации по пенсионному обеспечению работников изобразительного искусства Германии, а также членом Всеобщего немецкого товарищества по искусству, стало быть, не чурался общественной работы. О его жизни известно очень немного. Факт,что он был женат на Эмилии Пфефферкорн.
На писательском поприще Гюнтер- Шверин пользовался именем Леопольд фон Шверин. Его письменное наследие довольно скромно: это две небольшие книжечки, не относящиеся к беллетристике, сборник рассказов ужасов и горсть статей для журналов, пишущих на хохдойче и на платтдойче (диалект, на котором говорят приморские немцы).
Одна из небеллетристических книг посвящена теме оккультизма «Христианство и спиритизм и аналогичность их доказательств» (1895). В тесной связи с этим находится его единственный сборник рассказов,вышедший в 1910 году в одном мелком висбаденском издательстве «Правда или безумие? Странные рассказы». Тоненькая книжица тогда едва обратила на себя внимание. Некоторые новеллы появлялись также в тогдашних антологиях Феликса Лоренца. Иные рассказы были опубликованы в известном журнале «Сад с орхидеями».
Калью Кирде,большой эксперт тёмной фантастики, отзывается о сборнике так: «Книга изображает спиритические феномены с пластичностью, приводящей в замешательство».
Р.Н.Блох, ещё один знаток литературы: «Чудовищные бредни Гюнтера-Шверина- ранней вершины в немецкой фантастике-зачастую балансируют на грани «хорошего вкуса» (в рассказе «Клептоман» один человек глазами засасывает в себя бриллианты и позже изрыгает их со рвотой).
Библиография
1. «Wahr oder Wahn ?. Seltsame Geschichten» 1910, Heinrich Staadt, 155 стр.
• Das Renntier
• Die Ohrfeige
• Der Hobelspan
• Dr. Balthasar
• Sühne ?
• Der Kleptomane
• Der Pfeil
2. «Christentum und Spiritismus und die Gleichartigkeit ihrer Beweise» (1895)