DOOM

DOOM

DOOM

2006

Universal pictures

   a John Wells production di Bonaventura pictures.

Director - Andrzej Bartkowiak

John Grimm.........................................Karl Urban

Samantha Grimm...............................Rosamund Pike

Destroyer..............................................Deobia Oparei

Goat.......................................................Ben Daniels

Dukn......................................................Raz Aooti

Portman................................................Richard Brake

The Kid..................................................Al Weaver

Pinky......................................................Dexter Fletcher

Hel Knight.............................................Brain Steele

Sorge.....................................................The Rock

Mec........................................................ Yao Chin

Dr. Carmack........................................Robert Russel

Lt. Hunega...........................................Daniel York

и другие...

Фильм снят по мотивам одноимённой компьютерной игры, произведённой на свет небезызвестной фирмой ID Software. Наверное любой пользователь компьютера скажет, что знаком с её продукцией. Это создатели культового шутера от первого лица - QUAKE, а также DOOM. Мало того, некоторые фишки, придуманные ими, например такое оружие, как "Рейлган", прочно вошло в обиход фантастических боевиков. А такая пушчонка BFG... Кто играл, понимает, о чём я. Не так давно вышел QUAKE IV, но он не наделал столько шума, как продолжение DOOM, о последнем и пойдёт дальше речь. Сравнивать игровой процесс с фильмом не приходится, одно дело самому "рубить" в игруху, а совсем другое смотреть со стороны, как другие рубятся, и не иметь возможности вмешаться. Впрочем, раз речь идёт о фильме, будем обсуждать фильм. Оговорюсь сразу, ни о какой атмосфере игры речи тут не идёт, пусть даже им и помогали некоторые товарищи из ID. Это всё из той же серии, написанной выше - даже повторю. Одно дело самому играть, а другое - смотреть, как другие играют, и не иметь возможности влиять на события... А ведь ID не профаны там какие-нибудь, люди изобретательные. Но, они профи в СВОЕЙ области. Кино - не компьютерная игра.

В игре свои законы, а в кине (хо-хо) свои. И если играя, мы говорим - вот фишка! Свет от фонарика как сделан, текстуры ржавчины, бетона... Там где надо - музыка подложена... Есть даже такое понятие, как "Дизайн уровня"... И можно конкретно обсудить, какой комплекс интереснее спроектирован, там пятый или шестой... Это всё интерактив, а в фильме на это - начхать. Да начхать даже на стрельбу из оружия. Если должным образом не сделать подготовки к этой стрельбе, за пять минут до неё, взвинтив нервы зрителю разного рода деталями и "игровыми" ассоциациями, вся стрельба никакого впечатления не произведёт. Пусть даже покажут, как рвётся весь пиротехнический запас гуливуда. ;-) Всё равно. И смысл снимать фильм, чтобы он максимально был похож на DOOM? Шедевром фильм явно не назовёшь, откровением в экшен жанре - тоже. Да, фильм динамичный. Озвучка громкая. Места неожиданные есть. Но кино настолько сырое и рыхлое, что возникает такое впечатление:

Приказали сию минуту СНИМАТЬ DOOM, пока интерес к игре не иссяк, а не то отлучат от храма киноискусства. Подбирают режиссёра, который ни бум бум в жанре, зато обладающего хорошим качеством - предсказуемостью. (Не выкинет ничего неожиданного, социального, чего-нибуть "неполиткорректного" ( Ради интереса сами посмотрите "послужной" список работ Бартковяка ;-) в сети ) ). И говорят - ДЕЛАЙ. Вот, съёмочная команда и крутится.Кое-как, по сырому сценарию, в спешке, (бобло-то кажный съёмочный день капает) начинают МОНСТРЯЧИТЬ фильм. Довольно неряшливый кастинг, скучные, блестящие стены декораций... Но работают ведь творческие люди, и вот глядишь, мелькнёт в этом тихом ужасе яркий момент, интересная сцена. Нечто подобное можно было наблюдать в фильме Уеса Крейвена "Оборотни". Настолько жалкое зрелище! Единственно, Крейвен не первый день в кино, за его плечами "Кошмар на улице Вязов". Так что в "Обормотнях" он пошёл по единственно верному в таком случае пути - к своим героям отнёсся весьма саркастично, да ещё + Кристина Риччи...

Но вернёмся в закоулки DOOM... Создателями фильма был явно сделан реверанс в сторону геймплея ID - плавный проход героя по коридорам, (под конец фильма) вид "из глаз" и вялый отстрел мутированной нечисти под музыкальный компилят невразумительной тяжелятины (Nine Inch Nails), сдобренный некоторой долей чёрного юмора. А что же ещё им оставалось делать?!!

Судьба подобной продукции - диск убирается в коробочку, коробочка берётся за уголок, и - ВШИТЬ! На полку... А потом, не отвлекаясь от игры на компьютере, бросить через плечо: - Да не гони волну, фильм кла-а-а-ссный! Хорошо сняли, динамично... Почти как в игре...

А-G-R-R-R-R-R-R-R-R-A-H-H-H-H!!!..... BANG! BANG! BANG!... - Доносится из динамиков компьютера.

- Где же аптечка... Аптечечка... - И фильм DOOM начисто стёрт из памяти. [Delete] :-(

И ведь вроде всё было. Могли сделать получше. Но... Resident evil явно перебежал дорожку.

Теперь о сюжете.

В будущем, люди овладели тайными знаниями древней цивилизации, и построили телепорт. И вот, на Марсе, в закрытой научной базе начали происходить странные вещи. Для разборок посылают отряд вояк... Ну, и понеслась. В начале нас попугивают ложным саспенсом, потом уже не стесняются, и начинается основное мочилово. К концу фильма бестолковые перемещения героев и мутантов по одинаковым коридорам (Мама! Я булочку уронил! Мы мимо этой булочки уже третий раз проходим!) и телепорту с Марса на Землю и с Земли на Марс окончательно дебилизируют действие (декорации-то одни и те же!) и тут уже остаётся смотреть руководствуясь интуицией. Потом, из нас "жмут" немного жалости, когда сержант приказывает перебить всех людей, пытаясь предотвратить распространение мутации, или если выражаться ближе к тексту фильма "генетического апгрейда" по свету. В прицеле женщина и дети... Такая явная агония недоделанного сценария, заплатки - на шатающийся каркасс истории. Короче, все дружно мутируют. Впрочем, создателям фильма удалось протащить через этот сценарный хлам линию взаимоотношений брата, ставшим морпехом с ником "Демон", а не учёным, как того хотели его почившие родители, и сестры, ставшей-таки учёной. Мало того, им удалось, несмотря ни на что, убедительно объяснить, почему брат не захотел становиться учёным.

А в итоге - даже примирить его с сестрой. Чтобы не потерять динамики, морпехи бегают по тёмным коридорам и изредка постреливают валящихся на них из вентиляции разного рода красавчиков.

Если начало фильма ещё куда ни шло, более-менее логичный монтаж, даже какой-то саспенс имеется... То другие две трети фильма - переклееный в откровенной спешке монтажный хлам. В общем, кино на "троечку", сыровато, но разок посмотреть можно... ;-) Посмотреть и забыть. Отмечу лишь финальную битву персонажей "Сержанта" и "Демона", для подобного рода америкосовских фильмов, яростно поставленная сцена...И потом, в одном месте мне понравилось использование монитора в качестве оружия, когда обезоруженый негр... Простите, афроамериканец, метелится с мутантом. Берёт монитор за провод, разматывает над головой и...

- Йых! Мутанту по балде! Дескать, вот вам всем компьютерные игры, достали!

P.S. ID Forever! ;-)))))))))))))

P.P.S. Один мой знакомый геймер ругал фильм на чем свет стоит, а в конце монолога добавил фразочку:

"Дак вроде и ничего... Люди - то старались, нас развлечь хотели... Ну и ладно, что фильм сырой... Да вобще

хорошо... Ничего... Хороший фильм!" ;-)

P.P.P.S. Только ради ID... ;-) Хороший фильм! ;-))))))))))

Аврорин В.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)