Don’t Be Afraid of The Dark / Не бойся темноты

Don’t Be Afraid of The Dark / Не бойся темноты

Don’t Be Afraid of The Dark / Не бойся темноты (1973)

Салли получает в наследство от бабушки особняк. Будучи упрямой как осёл в деле осуществления своих желаний, она для начала успешно перетаскивает туда мужа, который предпочитает особнякам, требующим дорогостоящего ремонта, городскую квартиру. Следующей идеей фикс стал запертый кабинет и находящийся в нём наглухо зацементированный с одной и закрытый на внушительный болты с другой, камин. Все предупреждения старого плотника о том, что старый камин трогать не следует, понятное дело, Салли нисколько не впечатлили…ровно до того момента, когда она нарушила запрет, а потом всем окружающим стала честно рассказывать обо всех шорохах и шёпотах, а так же странных тварюшках, боящихся света. Конечно же, уровень доверия мужа к таким рассказам предсказуемо стремится к нулю…ровно до того момента, когда странности выходят за все разумные пределы.

В принципе, общий уровень фильма был бы не плох, если бы не два серьёзных минуса – явные пробелы в сюжете (к примеру, автора сюжета нисколько не заботит история того, откуда и как в камине появились эти сущности), а также череда эпизодов, грешащих, ради достижения нужного результата, довольно грубой надуманностью.

Don’t Be Afraid of The Dark / Не бойся темноты (2010)

В рамках творческого переосмысления идей оригинала,Гильермо Дель Торо и компания решили всё увеличить: особняк, камин, количество людей в семье и в доме. Единственное что уменьшилось, так это Салли, которая из владелицы дома превратилась в дочку папы Алекса, реставратора, который приводя в порядок особняки, потом с прибылью их продаёт. Так как Салли в силу своего нынешнего положения и возраста не может распоряжаться всем и вся, хмуроватая мелкая с раздражающей настойчивостью сама выискивает на территории особняка приключений на свою пятую точку и, как это несложно предсказать, довольно скоро их находит в обнаруженном подвале. Нахождение приключений облегчает и вечно занятый делами отец. Модернизированные тварюшки тоже выросли - в количестве, но занимаются тем же самым, что и их предшественники. Правда при этом им зачем-то дали в нагрузку роль чего-то вроде очередной злобной зубной феи в коллективном варианте. Очень оригинально, ничего не скажешь. Не очень понравилась и звуковая дорожка – симфонические завитушки моментами просто вызывающе однообразны и скучны. Наложить на них несколько явно несбалансированных эпизодов (к примеру, тварюшки то очень проворны, то довольно просто позволяют себя прихлопнуть) и можно прийти к выводу, что, по большому счёту, товарища Дель Торо за эту работу следовало бы прилюдно высечь (или, как вариант, всласть оттаскать за бороду). Берясь за воплощение идей оригинального фильма и имея все возможности для того, чтобы соорудить сценарий, в котором бы нагнетаемый саспенс дружил с хотя бы элементарной логикой и не повторял ошибок предшественников, он вместо этого предпочёл наплодить новых, собственного разлива. Справедливости ради стоит сказать, что их поменьше, чем в оригинале, но сути дела это не меняет. Немножко мёда - что однозначно понравилось, так это библиотека и декор холла особняка, а дверь так вообще шедевр :)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)