The Descent / Спуск

The Descent / Спуск

2005

Автор сценария и режиссёр..........................Neil Marshall

Оператор............................................................Sam McCurdy

Главный художник...........................................Simon Bowles

Художник............................................................Jason Knox-Johnston

Композитор.......................................................David Julyan

Монтаж...............................................................Jon Harris

В ролях:

Shauna Macdonald

Natalie Jackson Mendoza

Alex Reid

Saskia Mulder

MyAnna Buring

Nora-Jane Noone

Oliver Milburn

Molly Kayll

Второй фильм режиссёра из Великобритании Нейла Маршалла. Первая его работа "Псы-воины" имела довольно досадный недостаток монтажа - сцены слишком быстро мелькали друг за другом, что мягко говоря, утомляло глаза при просмотре. Во втором фильме монтаж превосходный, что говорит попросту о возросшем техническом опыте. Что импонирует, Нейл Маршалл молча делает "своё дело", и появление на оскудевшей ниве хоррор фильма нового, яркого автора не может не радовать поклонников жанра. Со времён Псов-воинов, The Descent - явный прогресс, можно ждать следующей работы этого талантливого человека, и не быть ясновидцем, чтобы сказать, что его лучший фильм ещё впереди, мало того, не побоюсь этого слова, он будет культовым. Автор просто перенёс на экран наши мысли, когда мы смотрим очередную недоделанную поделку горе-кинематографистов в подобном жанре. Грубо говоря, показал лошкам, как надо снимать.

А теперь непосредственно о The Descent, который на некоторых наших дисках упорно обзывают - "Зловещая темнота"... :-)

Брутальный, бескомпромиссный хоррор. Камера независимо и невозмутимо фиксирует события. Фильм полон неожиданных поворотов, и если в этой рецензии их описывать, тем, кто ещё не видел фильма, поломается весь кайф от просмотра. Зрелище реально накачивает адреналин в вены, хотя, может это я такой сентиментальный. :-) Вкратце сюжет выглядит так. Шесть женщин решают спортивно отдохнуть, и на выходные отправляются в горы, штурмовать пещеру. В их маленьком отряде есть инструктор, и один новичок, остальные с серединки наполовинку. Разумеется, все они подруги. Когда они проникают в пещеру, начинаются приключения. Нетрудно догадаться! Для начала их "закупоривает" обвалом, и им только остаётся искать другой выход из ловушки. А потом выясняется, что это неисследованная пещера, что инструкторша готовила им "сюрприз", чтобы они "открыли" эту пещеру, дав ей своё имя. Ничего себе, сюрприз! А координаты, куда они пошли, "на всякий случай" она оставила другие, и теперь никто не знает, где их искать. Всю оставшуюся часть фильма они пытаются выбраться. А тут ещё оказывается, что они не одни! В темноте за ними кто-то следит... Довольно необычное кино, хотя бы уже тем, что все действующие лица - женщины. Если копнуть глубже, создатели этого фильма, жанр которого можно с полной уверенностью окрестить SCREAM BLOODY GORE TRASH, (Во как! ;-)) много чего знали по теме. Это видно уже по подаче, вековые ели, узкое шоссе, бездонные, жуткие озерца с чёрной водой. Сама пещера выглядит очень натурально, не как в фильмах "Братство Друидов" или "Грим", нажеванное папье-маше, присыпанное пясочком. ;-) Колкие лучи фонарей, опасные трещины, фосфоресцирующие камни, обманчиво похожие на выход... Подземные озёра, сталактиты, сталагмиты и даже наскальные рисунки, выполненные в известном всем стиле открытой в ХХ веке во Франции пещеры с наскальными рисунками. Потрясающе достигнута атмосфера панической КЛАУСТРОФОБИИ, нехватки воздуха, удушающей тесноты. Потом, касаемо архетипов... Любая пещера, в древней традиции ассоциируется всегда с женским началом, и становится понятно, почему в фильме "только девушки". Если представить, что группа была бы смешанной, фильм явно бы не так смотрелся. В этом зрелище присутствует что-то дикое, архаичное, особенно это видно под конец, когда героини начинают "играть" по правилам. Неолит, дыхание матриархата, борьба за выживание.Фильм изобилует жестокими, натуралистическими bloody-сценами, поэтому готовьтесь. При просмотре возникает подспудная мысль: ну что ещё можно показать, если уже всё показали? Ан нет. Пещера делает очередной поворот, и... Лучше увидеть собственными глазами. На редкость крепко склеенное кино, захватывающее внимание от первых до последних кадров, так что можно простить некоторые фишки, сделанные явно в угоду жанру... Ну, по ходу фильма поймёте, о чём я. Например, каждые пять минут, как метроном, какая-нибудь неожиданность. В принципе, по классике экшен фильма так и надо, не дольше десяти минут - динамичное событие. В "The DESCENT" такая ритмика сцен, словно древний ритуальный барабан. Ну, ещё будут в начале две явно узнаваемые сцены, их ни с чем не перепутать - "Пункт назначения 2" и "Darkness", кто смотрел, сразу проведёт параллели. Но это не портит впечатления. И ещё, есть такой приём - испуганный человек прячется в какую-то щель, и сидит ни жив ни мёртв. А страшное, оскаленное нечто проходит мимо, совсем рядом... Заметит, или не заметит? Не заметило... Уф. При просмотре фильма несколько раз возникал такой вопрос - Эй, Нечто! Ты, что, инвалид? Прям перед носом же у тебя! Тем более такие чувства восприятия обострённые показаны. Но потом понимаешь, мало ли что! В этой истории БЫЛО ТАК. Как было, так и показано. Ещё может возникнуть вопрос, зачем главная героиня фильма совершает такой поступок в финале? Но из контекста истории именно такой финал и напрашивается. Неправильно понятое плюс нечто личностное, провоцирует непоправимое действие... Недостаток фильма - бледноватая прорисовка некоторых характеров, хорошо проработаны только два персонажа. А другие... Довольно аморфны. Такого сцепления характеров, как в "Нечто" Карпентера тут вы не увидите, а жаль, было бы больше глубины. Это заметно, но тоже простительно, так как сильнее чувствуется стихия, или атмосфера самого места, в которое попадают персонажи, неуловимый "звон в ушах от тишины", что-то вне понимания, холодное, громоздкое, каменное, не прощающее ошибок... По структуре фильм чем-то повторяет "Псы-воины", но не так панковски, как там. И потом, что-то сразу не вспомнить такого фильма, снятого по схеме - "Группа людей попадает в экстремальную ситуацию, и мы смотрим, как их мочат, а они конфликтуют друг с другом", который смотрелся бы так "по-взрослому", как Descent. Удачи!

Аврорин В.

9.11.2006

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)