ССК 2018
Dark Water / Темные воды

Dark Water / Темные воды

Метки: | |

Год выхода: 2002

  Выпущено: Oz Film

   Режиссёр: Хидео Наката /Hideo Nakata/

   В ролях: Хитоми Куроки /Hitomi Kuroki/, Рио Канно /Rio Kanno/,

Фумийо Кохината /Fumiyo Kohinata/, Асами Мидзукава /Asami Mizukawa/,

Сигемицу Оги /Shigemitsu Ogi/, Миреи Огучи /Mirei Oguchi/

Если ваша дочь подружилась с призраком утонувшей девочки, на это можно не обращать внимания. Если призрак постоянно подбрасывает вам красную детскую сумочку, это ещё не так страшно. Но если вы переехали в квартиру, где с потолка постоянно течёт вода – вот это действительно кошмар!

Примерно так можно определить особенность фильма Хидео Наката "Тёмные воды", который - как сюжетно, так и визуально - пронизан ощущением сугубо бытового дискомфорта. Ёсими Мацубара разводится с мужем. Все годы супружества она была домохозяйкой и теперь может рассчитывать только на работу корректора, с помощью которой должна обеспечить себя и маленькую дочь Икуко. Отношения между бывшими супругами напряжённые: муж хочет отобрать девочку по суду и с этой целью вытаскивает на белый свет историю болезни жены, которая когда-то, давным-давно, наблюдалась у психиатра… В общем, Ёсими не позавидуешь. Ситуация усугубляется, когда она переезжает на новое место жительства… Дом – угрюмую квадратномордую громадину - новым не назовёшь, но он производит впечатление надёжного и удобного. Однако, в довершение несчастий, квартира оказывается с дефектом: жильцы верхней квартиры постоянно допускают протечки. Что там у них вообще творится? Почему консъерж не принимает мер? И при чём тут девочка, ровесница Икуко, исчезнувшая в том же самом доме и посещавшая тот же детский сад?

Основные цвета фильма – серый (соответствующий обыденной жизни) и болотисто-оливковый (явления призраков). В эту угнетающую гамму врезаются красная сумочка маленькой утопленницы и её жёлтый полупрозрачный плащ. Девочка-призрак – и другая девочка, которой всю жизнь потом предстоит томиться мыслью о призраке, похитившем её мать… Низвергающиеся с потолка воды темны, точно околоплодные… В сущности, фильм – о материнстве. Реальном, сопряжённом с лишениями, проблемами и трудностями – и идеальном, каким оно могло быть в мире, избавленном от бытовых забот. Создаётся впечатление, что Ёсими, такая хрупкая и ранимая, в определённый момент просто устала. Устала доказывать, что не больна психически, устала сражаться с повседневными неурядицами, символизируемыми той самой вечной протечкой, устала сражаться за право самой воспитывать Икуко. Ей показалось проще уступить – и стать матерью утонувшей девочки. Избавиться одним махом от всех болей, принять ужас как избавление. Перейти за грань.

А как же Икуко? Живая, реальная Икуко, которой пришлось расти и взрослеть без матери, под опекой отца, женившегося второй раз? Что ж, у неё остались добрые воспоминания. И дом, куда она может прийти, чтобы встретиться с матерью – всё такой же хрупкой, такой же молодой. В мир идеального материнства, где её всегда примут и обласкают, но где не получится остаться надолго. Так же, как не получится дышать, погрузившись в тёмные воды.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)