Dagon/Дагон

Dagon/Дагон

ДАГОН

/DAGON

США-Испания

2001; 1,38;

Режиссер: Стюарт Гордон /Stuart Gordon/

В ролях: Эзро Годден /Ezro Godden/, Франсиско Рабаль /Francisco Rabal/,

Ракел Мероньо /Raquel Merono/, Макарена Гомес /Macarena Gomez/, Брендан Прайс /Brendan Price/, Биргит Бофаролл /Birgig Bofaroll/,

Ферран Лахос /Ferran Lahoz/, Альфредо Ойя /Alfredo Oilla/, Хосе Лифанте /Jose Lifante/, Оксия Бланко /Oxia Blanco/

Оператор: Карлос Соарес /Carlos Soarez/

Сценарист: Деннис Паоли /Dennis Paoli/

Продюсер: Брайан Юзна /Brian Yuzna/, Хулио Фернандес /Julio Fernandez/

Монтажер: Хауме Вилальта /Jaume Vilalta/

Композитор: Карлес Касес /Carles Cases/

Художник: Льоренс Мигель /LLorence Miquel/

Исполнительный продюсер: Хулио Фернандес /Julio Fernandez/, Карлос Фернандес /Carlos Fernandes/

Кастинг: Америко Пинейро /Americo Pineiro/, Грегоро Коул /Gregoro Kole/, Антони Борнао /Anthony Bornao/

По произведению: Х. П. Лавкрафт /H. P. Lovecraft/

Правообладатели:

CASTELAO - Производитель

ESTUDIOS PICASSON - Производитель

FANTASTIC FACTORY - Производитель

ICAA - Производитель

TELEVISIO DE CATALUNYA - Производитель

FILMAX INTERNATIONAL - Дистрибьютор


Информация о людях, принимавших участие в фильме, взята с URL:

http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=24043


 

ДАГОН - наверное, лучшее кино по мотивам произведений Ф.Г. Лавкрафта.

Режиссёр Стюарт Гордон, ранее прославившийся работой "Реаниматор", на сей раз отошёл от пародийного сарказма и снял кино, на редкость точно погружающее в

атмосферу мрачных произведений этого культового автора. Оговорюсь сразу,

что ожидал худшего. "Реаниматор" - это всё же не Лавкрафт, а одно название.

Был ещё такой фильм "Некрономикон" - составленный из трёх новелл... Уникальный отстой. Ещё был фильм по Лавкрафту с участием Рутгера Хауэра, с хорошим бюджетом, про остров и подземный ужас, но... Настолько дурной и мутный, что вспоминать об этом не хочется. Тоска. Тенденция была понятна, и хорошей постановки я попросту не ожидал...И вдруг... Но - обо всём по порядку.

Сценарий фильма базируется на произведениях Лавкрафта - "Дагон", это довольно короткий рассказ, буквально на пару листов, и повести "Тень над Иннсмутом".

Весь кошмар книги держится на внутреннем переживании главного героя, попавшего в это страшное место. Вязкая погоня морских выродков за ним, словно в дурном сне, его спасение, как путь к очередному кошмару, ведь он неожиданно узнаёт, что он и сам родом из проклятого города, и, в конце книги герой сидит дома, и понимает, что меняется, превращаясь в отвратительное существо, и ему нужно возвращаться в Иннсмут, по зову крови. В произведениях Лавкрафта частенько всплывает тема необратимой метаморфозы героя изнутри, изменений пугающих и роковых. Впрочем, это не удивительно,

достаточно знать биографию автора. Страх перед семейным, наследственным

безумием, которое может вырваться из глубин подсознания в любой момент,

наиболее сильно очерчен в этой книге.

Фильм погружает нас в атмосферу разлагающегося от воды приморского городка, населённого фантастическими существами, наполовину людьми, наполовину морскими чудовищами, которые вступили

в сделку с морским богом Дагоном... Тёмные ритуалы, тотальное вырождение,

непрерывная сырость, угроза жертвоприношения... Разумеется, кино следует смотреть,

и поклонникам жанра РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру в обязательном порядке! :-)

С антуражем всё на месте, единственное, что немного разочаровывает в начале, так это время действия, "наши дни". Понятно, что искусство кино заключается в том, чтобы психологически "срастить" зрителей с героями истории.

Но если бы действие разворачивалось в начале двадцатого века, как в книге,

эффект всё равно бы не пропал. Тут авторы немного перестраховались, но

об этом забываешь уже на десятой минуте. Впечатляют замысловатые

жертвенные ножи, в виде гнутых позвоночников рыб, подводные глыбы

забытых храмов... Очень хорош персонаж - принцесса Ушийя, в необычном

головном уборе, с большими влажными глазами, будто шагнувший с театральных

открыток начала ХХ века. Вера Холодная... Романтически настроенного зрителя

следует предупредить, в фильме имеются несколько натуралистических и

жестоких сцен, выписанных с особым, бесстрастным цинизмом. Впрочем,

это добавляет некоторой остроты повествованию, ситуация нагнетается,

опасность приобретает более чёткие формы, чем пролитое красное вино на

яхте... К недостаткам можно отнести низкий бюджет картины, и в некоторых сценах не очень удачную компьютерную графику. Но всё это можно простить. Отличная работа!

ИО ДАГОН!

АВРОРИН ВЫСТРЕЛ

4:11 15.05.2006

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)