ССК 2018
Candyman / Кэндимен (Сластёна)

Candyman / Кэндимен (Сластёна)

Год выхода: 1992

   Режиссер: Bernard Rose

   В фильме снимались: Virginia Madsen, Tony Todd (I),

Xander Berkeley, Kasi Lemmons, Vanessa Williams (I),

DeJuan Guy, Marianna Elliott (II), Ted Raimi, Ria Pavia,

Mark Daniels (II), Lisa Ann Poggi, Adam Philipson,

Eric Edwards (I), Carolyn Lowery, Barbara Alston

Фильм "Кэндимен" поставлен по рассказу мастера ужасов Клайва Баркера "Запретное". Стоит ли говорить о том, что Клайв Баркер - наиболее яркий представитель жанра конца ХХ века? Достаточно вспомнить его персонажей, шагнувших на экран

в фильме "Хэлрейзер", горячо любимом всеми металлистами... ;-)))) Но, вернёмся к

картине "Кэндимен", которая начинается совсем не похоже на фильм ужасов. Студентка университета, Хэлен(в блестящем исполнении Вирджинии Мэдсон) и её подруга Бернадет собирают материалы для своей дипломной работы, посвящённой городскому фольклору, или так называемым "Страшилкам". Разбирая легенду о том, что достаточно

сказать пять раз перед зеркалом имя демонического темнокожего убийцы "Кэндимен",

чтобы вызвать его, они не замечают, как постепенно сами становятся вплетёнными в

ткань повествования страшной легенды. Фильм развивается медленно, и, быть может,

этим кого-то разочарует. Но, если попасть в его атмосферу, поглощает внимание целиком, и хочется пересматривать его снова и снова, открывая для себя раз за разом пропущенные фишки.

Шикарные вертикальные панорамы города, снятые с вертолёта, словно

геометрические узоры, медленно движутся по экрану, производя поистине магнетическое воздействие. Всё это походит на современное магическое откровение, наполняется внутренним смыслом, где есть свои верующие, и свои жрецы. К слову, после выхода на экраны этой картины, во многих других фильмах стали использовать некоторые режиссёрские находки этой работы, так что, смело можно сказать, что фильм знаковый, как в своё время "Матрица" для киберпанка.

Но, в отличие от "Матрицы" - "Кэндимен" направлен глубже внутрь ИНДИВИДУАЛЬНОГО человеческого "Я",

без глобализации, и вполне мог бы сойти за притчу, если бы не некоторые "развлекательные" аттракционы и излишняя пафосность ближе к финалу. Впрочем, он ни на что такое не претендует, несколько сомнительно утверждать принадлежность фильма к "вселенскому" откровению, если его идея выведена из полудетской страшилки с зеркалами. Но... Бернарду Роузу удалось передать состояние оказавшегося в одиночестве человека, и страшная история приобретает более глубокий смысл, как случай, повлиявший на перепросмотр жизненных ценностей главной героини. "... Они все тебя бросят... " Звучит

голос призрака, и героиня стоит на бетонном мосту, поёживаясь от холода, от вод канала идёт пар. И постепенно она вплетается в эту историю, происходит метаморфоза, и её история становится новой легендой, новым ночным шёпотом стен бездушного мегаполиса. Фильм хорошо иллюстрирует, что по сути, любой человек бесконечно одинок, а мир проносится мимо, и никому нет никакого дела до этого одиночества, так как все заняты своим повседневным "Я", нагромождениями иллюзий комфорта, быта, уверенности в себе... И вот, какая-то сила врывается в этот придуманный мирок и в одночасье ломает всё, словно карточный домик, и не остаётся ничего... Так героиня фильма

прозревает. Замечательная игра актёров, чёткое построение логики развития психологических взаимоотношений, натуралистические, почти документальные образы городской легенды.

Дополнительный антураж фильма составляет мастерски выполненное настенное граффити, которое подаётся тут как некое знаковое послание, оставляемое неизвестно кем, неизвестно кому. Тут ещё следует отметить ПОТРЯСАЮЩУЮ музыку, написанную для фильма Филипом Глассом. Лёгкие клавиши фортепиано, чередующиеся с сакральными органными партиями, остаются при просмотре как бы незамеченными, но в целом производят неизгладимое впечатление.

Желающие ознакомиться с подробной биографией этого композитора могут посетить ресурс:

http://www.philipglass.com/

http://www.philipglass.com/html/compositions/candyman.html

А тут можно прочесть русскоязычное интервью с композитором:

http://spb.afisha.ru/article?name=glass

Вывод - фильм стоит того, чтобы его посмотрели, и в домашней коллекции не будет тупо занимать место на полке. Через некоторое время эту художественную работу захочется пересмотреть ещё раз.

АОЙ!

Аврорин Выстрел - 18.04.2006

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)