ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

The Awakening / Экстрасенс (2011)

Англия, 1921 год. Недавно отгремевшая первая мировая, пандемия “испанки” унесшая много жизней. Хмурое время призраков прошлого и массового увлечения спиритическими сеансами. Ну а Флоренс, умная и прогрессивная женщина, увлекается разоблачением шарлатанов- спиритуалистов и написала книгу о призраках, которых не существует. Однажды её навещает мужчина по имени Роберт, работающий в школе-пансионате для мальчиков и просит расследовать случай появления призрака мальчика, полупрозрачную фигуру которого можно особо не напрягаясь увидеть на коллективных фотографиях воспитанников школы, причём несколько лет подряд. Тем более что раньше особняк был в частном владении и в то время там был убит маленький мальчик. Флоренс не особо охотно, но берётся прояснить ситуацию. Обложившись самыми современными на то время приборами, она довольно быстро разбирается в чём дело. Вот только дело оказывается совсем не в этом и когда воспитанники разъезжаются на каникулы, в пустом особняке, в котором остались Флоренс, Роберт, один из воспитанников и пожилая настоятельница школы, разоблачение несуществующих призраков превращается в рандеву с ними, причём из собственного прошлого. И становится очевидной мысль о том, что только разобравшись с прошлым, можно спокойно шагать в будущее.

В фильме очень сильно влияние драматической сюжетной составляющей, которая идя об руку с мистикой и в конечном итоге её превосходит. Вторит ей довольно гнетущая и неуютная атмосфера, пропитанная одиночеством, отголосками трагедий и пустотой, хотя авторы не очень-то пытаются её сгустить. Вместо того чтобы разнообразить в сущности довольно простую историю, они предпочли её удлинить за счёт малозначительных, а то и вовсе пустопорожних эпизодов. А кроме того ещё и пытаются в концовке сохранить интригу исконно дедовскими методами, да ещё злоупотребляя ими до такой степени, что почти сравнялись в этом с авторами темпераментых латиноамериканских сериалов, охотно пугающих досужих домохозяек и сердобольных старушек-пенсионерок возможностью не получить итоговый жизнеутверждающий хэппи-энд для главного женского персонажа. При том что я ничего не имею против хэппи-эндов и даже всячески “за”, но подобные методы не одобряю. В целом, смотреть можно, на один раз.

Отдельно (и уже в который раз) стоит упомянуть доблестных прокатчиков, в очередной раз напортачивших с названием. Перевели бы буквально : “Пробуждение”, оно довольно точно отражает суть фильма (и, кстати, это уже второй фильм с таким названием, который попался мне на глаза). Но нет. Наши люди не ищут простых путей и в результате название выбрали до крайности неудачное. Ни сама Флоренс, ни уж тем более мелькавшие в начале фильма шарлатаны-спиритуалисты экстрасенсами отнюдь не являлись. Так чего ради? Риторический вопрос.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)