ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Антропофагус / Antropophagus, реж. Джо д'Амато (1980)

Метки: |

Вот как опасно любить джалло! Волна интереса к старым итальянским ужасам донесла меня до такого экземпяра, как «Антропофагус» Джо д’Амато. Краткое содержание доставляет не меньше самого продукта: группа молодых людей прибывает на греческий остров, чтобы отдохнуть у своих знакомых. Но обнаруживается, что знакомых нет. И вообще в городке на острове никого нет, кроме слепой девушки, загадочной женщины, которая всё время ускользает, – и убийцы… Ближе к концу открывается история местного моряка, который потерпел кораблекрушение и в силу обстоятельств был вынужден питаться трупами своей жены и ребёнка. Выбравшись на берег и получив доступ к нормальной пище, моряк, тем не менее – помните анекдот про партизана, который после войны поезда под откос пускает? – продолжил жрать человечину, да так рьяно, что обезлюдел весь город… Вникните: островитяне, вместо того, чтобы надёжно изолировать или прикончить в порядке самозащиты явно нездорового дяденьку, который набрасывается на людей и рвёт их зубами, дали себя съесть. Тупо, как коровы. Кучка туристов за два дня смогла с сумасшедшим справиться, хоть и понесла потери, а целый город не смог.

Но нелепость сценария – полбеды: снимали и не такое! Пугающие подробности, красота операторской работы, игра актёров даже из неудачного сюжета сотворили бы – ну, если не шедевр, то нечто более или менее смотрибельное. Однако о внимании к деталям говорить не приходится: хотя антураж, в общем, неплох – трупы разной степени разложения, кровавые раны, опустевший город из белого камня, обветшалая вилла, – камера елозит по нему равнодушным оком, словно фиксирует будни офиса. Актёры – отдельная песня: похоже, д’Амато набрал их с улицы за три рубля… простите, три тысячи лир, крикнув: «А вот кто хочет сняться в кино?» Представители колхозной итальянской самодеятельности постоянно пучат глаза: этот нехитрый приём из арсенала немых фильмов символизирует у них все чувства, начиная от любопытства и заканчивая смертельным ужасом. Вопреки эпидемии выпучивания глаз, заразить зрителя саспенсом не удаётся, поскольку никакого саспенса здесь и не ночевало. Несмотря на то, что герои на протяжении всего метража бегают, спасаясь или догоняя, под музыку, напоминающую ранних Tangerine Dream, фильм производит впечатление вялого и адинамичного.

Стоит ли смотреть? Только если хотите поржать над режиссёром, который потратил время и деньги, чтобы снять ничуть не пугающий трэш.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)