ГОЛЕМ

Altar (The Haunting of Radcliffe House)/ Алтарь (2014)

Метки: |

Когда готовишься к просмотру очередной фильмы о нехорошем доме с призраками, поневоле готовишься к заведомо предсказуемому, а потому не слишком интересному зрелищу, которое в лучшем случае порадует неплохой атмосферой и актёрской игрой. Вот и после просмотра свежесошедшего с конвейера “Алтаря” мне живо представилась картинка, как автор сценария (и по совместительству режиссёр) этой фильмы Ник Уиллинг сидя за компьютером или, может, за блокнотом, задумчиво поглядывает в залитое дождём окно и набрасывает сюжетные вехи своего творения. Список у него получился примерно таким:

1. Давно заброшенный дом;

2. Таинственный ритуал;

3. Семья, не верящая во всякую потустороннюю ерунду;

4. Обязательный визит специалиста по потусторонней ерунде, предостерегающий семью в несколько туманной для них форме;

5. “Странности” в нарастающем темпе;

6. “Неожиданная” развязка.

То есть, план был составлен с учётом основных достижений коллег по цеху и этого товарищу Уиллингу, видимо, показалось достаточным. В результате, этого списка действительно оказалось достаточно для того, чтобы снять ординарный, ничем особо не выделяющийся среди собратьев, фильм по вышеозначенной теме.

…Некий банкир из Штатов покупает (правда потом выяснится, что не покупает, а получает в наследство, но сути дела это не меняет) особняк в английской глубинке и нанимает глав.героиню Мег - дизайнера, дабы она привела здание в порядок, причём по принципу “как было в лучшие годы”, без всяких там перестроек и инноваций. Мег с энтузиазмом берётся за дело, для начала перетащив на место работы всю семью: мужа-художника и двух детей. Всё бы ничего, вот только за давно пустующим особняком тянется шлейф мрачных слухов о прежнем владельце дома, который вроде как практиковал некие магические ритуалы…

Начало вышло неплохое: с одиноким автомобилем посреди угрюмых пустошей и пасмурного неба, с хороших эмбиентовых вставок, полных холодного ветра, гуляющего по пустым коридорам и переплетённого с чьими-то неясными далёкими голосами и отзвуками, доносящимися не то из пустошей, не то из прошлого (обожаю такой эмбиент), с блуждающей вдали, среди деревьев, неясной фигурой, исчезающей в сумерках... А дальше, к сожалению, фильм быстро утонул в рутине вышеупомянутых “обязательных номеров программы” о доме с призраками, которые, к тому же, были исполнены не самым лучшим образом. Здесь и вялая одержимость мужа Мег, природу которой, его ли она собственная, творческая или следствие вмешательства призраков, нет никакой охоты выяснять, невнятно объяснённый и так же невнятно выглядящий ритуал, к которому ещё и приплели розенкрейцеров и, наконец, концовка, наглухо прибитая гвоздями к сильному желанию огорошить публику. И, надо сказать, огорошения Уиллинг добился, но совсем не того, на которое, видимо, рассчитывал. Должно быть, схожие чувства испытывает человек, который обнаружил, что его обвесили на рынке.

Так что в итоге мы получаем истинно одноразовое мистическое английское кино.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com del.icio.us
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)